Soft Skills Cuboro В 2019 году компания Куборо запустила федеральный проект "Cuboro Soft Skills" Компетенция Soft skills cuboro представляет три этапа направленные на развитие социальных навыков учащихся, таких как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием, рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование). Данная компетенция развивает знания в области конструирования основаны на процессах анализа и синтеза. В понятие конструирование входит разработка эскизов, схем и чертежей, технических заданий, проведение комплексных расчетов по проектам, анализ эффективности конструкций, ведение рабочей документации. Кроме того, инженер-конструктор принимает участие в испытаниях, работах по монтажу и наладке, совершенствованию и модернизации конструируемых изделий. Данная компетенция это синергия основных социальных навыков мышления (системное, логическое, структурное), которое требуется при решении конструкторских задач с изобретательством и умением работать в команде.
Первый̆ соревновательный̆ день (Этап 1) «Решение конструкторской задачи» разделено на два модуля: проектирование – моделирование. Модули направленны на выявление основных требований и принципов работы объекта конструирования, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, составление отчетной документации, создания прототипа модели в виртуальной среде и проверка работы функциональности объекта строительства. Второй соревновательный день (Этап 2) «Командообразование», разделен на два модуля: практическое и ментальное конструирование. Модули направлены на формирование стратегии выполнения поставленной задачи, задействование всех членов команды в проектировании общего решения, отработка навыков убеждения, согласованной работы в команде, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, делегирование и развитие критического мышления. На третий день (Этап 3) «Чтение и модернизация» участники получают чертеж конструкции, в которой задействовано не менее 20 разных видов кубиков. В чертеже экспертами заложены ошибки, которые участники должны найти и исправить. После участникам предоставляется возможность построить заданную конструкцию по чертежу и модернизировать с учетом появления новых элементов.