Рабочая программа курса
Модуль 1 — Нормативно-методологические основания и базовый уровень конструирования
В модуле освещаются виды конструкторов, использующихся в игровой и образовательной деятельности, их классификация и цели применения. История развития образовательной системы Cuboro в России, практика применения конструкторов Cuboro в мире. Раскрываются социально-педагогические предпосылки, а также нормативные основания внедрения системы конструирования Cuboro в образовательный процесс в качестве пропедевтики инженерного образования.
В модуле рассматривается единая концепция развития целостной системы Cuboro по направлениям: образовательный, семейный, спортивный, игровой.
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о месте, роли, назначении и функциях образовательной, спортивной и семейной составляющей системы Cuboro.
Модуль 2 — Расширенный уровень (системный подход)
В данном модуле рассматриваются основы расширенного подхода к конструированию с применением системных знаний. Оценка требований к конструкции: количество строительных материалов, компактность, устойчивость, расчет функциональности, модульность, эстетика. Проверка совместимости технических решений по элементам конструкции объекта и рабочим принципам. Разработка конструкторской документации для практической реализации объекта. Основы системного подхода можно применять в основной программе начального образования в области уроков «Технология».
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о возможностях применения образовательной системы Cuboro в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Формируются практические навыки проектирования занятий по конструированию, техническому рисованию, коммуникации, а также системе виртуального моделирования.
Модуль 3 — Креативный уровень (Креативное мышление)
В данном модуле рассматривается такой тип мышления как креативный (творческий, новаторский). Знания, полученные в рамках данного модуля, выходят за рамки дисциплинарных знаний, ставят новые вопросы, предлагают новые решения. Модуль направлен на формирование умений выявлять и определять учащихся с креативными навыками мышления. Научить формировать рефлексивное мышление с целью синергии креативного и системного подхода. Четко определять грани каждого вида мышления.
Предполагается сформировать у слушателей творческий подход к формированию новых заданий и упражнений на основе базового подхода. Умения произвести качественный анализ по деятельности предметных, метапредметных и личностных результатов.
Модуль 4 — Организация спортивных чемпионатов Cuboro
Слушателям представляется информация о проводимых соревнованиях, требованиях к срокам предоставления работ, их оформлению, технической документации. Подробно рассматриваются правила проведения соревнований, формирования заданий, регламенты поэтапного прохождения заданий.
В рамках практических занятий проводится разработка заданий для разных видов спортивных соревнований, анализ типичных ошибок, сопоставление и определение сложности задания, а также подходов к его решению.
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о содержании спортивной составляющей системы Cuboro , сформировать навыки по подготовке учащихся к соревнованиям по конструированию, эстафете, настольным играм. Научиться выстраивать индивидуальный образовательный курс для подготовки к соревнованиям в рамках единой программы обучения.
Модуль 5 — Soft Skills Cuboro
В данном модуле слушателям предоставляется информация по учебным и конкурсным заданиям направленных на развитие «мягких навыков» учащихся. Модуль отражает информацию по развитию таких навыков, как коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная работа, нацеленность на результат); управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием, рефлексия, энтузиазм, инициативность); мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное мышление); управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование).
Предполагается сформировать у слушателей методы объективных оценок «мягких навыков» по средствам разных типов заданий и игровых тренингов. Определять и понимать методы применения ситуационного руководство, делегирования, энтузиазм и инициативность, применение разных типов мышления к решению поставленной задачи. Проводить беседы с учащимися по управлению эмоциями в стрессовых ситуациях, вырабатывая и формируя при этом быстрое аналитическое мышление.
Модуль 6 — Tricky Ways Cuboro
Слушателям предоставляется информация об организации кружковой деятельности на базе игры Tricky Ways. Модуль формирует понятие о системе настольной игры и способах ее применения в образовательном процессе. В рамках модуля слушатели получают базовые навыки математического моделирования и построения путей.
Предполагается сформировать и обучить слушателей навыкам применения настольной игры Tricky Ways как средство формирования базовых инженерных компетенций. Создавать с помощью игры ситуационные логические задачи для большого количества учащихся c целью поиска оптимальных или заданных результатов. Использование игры в качестве развития базовых навыков технического рисования и поиска решений.
7. Фонды оценочных средств
Система оценки качества освоения слушателями образовательной программы предлагает следующие варианты проектов для промежуточной и итоговой аттестации:
По модулю 1: проверка знаний теоретического материала, разработка шаблона учебного плана на примере одной темы согласно концепции образовательной системы Cuboro.
По модулю 2: разработка конспектов занятий по применению расширенного уровня в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением системного подхода, решение и составление задач направленных на углублённое изучение материала.
По модулю 3: разработка конспектов занятий по применению креативного уровня в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением творческого (неординарного) подхода, решение и составление задач, направленных на креативное решение.
По модулю 4: разработка заданий для проведения соревновательной деятельности по двум дисциплинам: конструирование и эстафета.
По модулю 5: разработка заданий для проведения Soft Skills Cuboro по трем этапам, разработка конспектов занятий по применению и развитию «мягких навыков» в урочной и внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
По модулю 6: Разработка конспектов занятий по применению Tricky Ways в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Один проект может выполняться несколькими слушателями, проекты сдаются в электронном виде по Email.
Самостоятельная работа по разработке заданий сдается через систему Cuboro Webkit.
Официальный сайт Cuboro в России
Электронный адрес:
edu@cuboroeducation.ru
Телефон:
8-800-600-5424 звонок по России бесплатный
ООО "Куборо"
ОГРНИП 1165476194003 ИНН 5402025910
630091 г.Новосибирск, ул. Красный пр-т, д. 46, оф. 4
Лицензия №10923 от 27 мая 2019 г.