Модуль 1 - Нормативно-методологические основания и базовый уровень конструирования
В модуле освещается виды конструкторов, использующихся в игровой и образовательной деятельности, их классификация и цели применения. История развития образовательной системы Cuboro в России, практика применения конструкторов Cuboro в мире. Раскрываются социально-педагогические предпосылки, а также нормативные основания внедрения системы конструирования Cuboro в образовательный процесс в качестве пропедевтики инженерного образования.
В модули рассматривается единая концепция развития целостной системы Cuboro по направлениям: образовательный, семейный, спортивный, игровой.
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о месте, роли, назначении и функциях образовательной, спортивной и семейной составляющей системы Cuboro.
Тема1.1.
Нормативно-правовая база внедрения конструирования в образовательный процесс
Программа развития Национальной технологической инициативы, Концепции развития дополнительного образования детей; Структура и паспорт Национального проекта РФ «Образование», созданного по Указу Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204
Тема 1.2.
Анализ конструкторов и формы их применения в образовательном процессе
Оценка текущего состояния темы конструирования в образовательном процессе: основные формы взаимодействия с конструкторами, развитие дополнительного образования, внеурочной деятельности, существующие соревнования, конкурсы, фестивали. Основные виды конструкторов Cuboro и способы их применения.
Тема 1.3.
Концепция развития системы Cuboro
Представление методической составляющей системы Cuboro. Требования к образовательной системе Cuboro в ДОО, НОО, ООО, дополнительном образовании. Организация непрерывного образования по системе Cuboro. Понятие взаимосвязи развития разных форм мышления, спортивной составляющей и развития «мягких навыков» в единой концепции образовательного трека Cuboro.
Тема 1.4.
Базовый уровень
Понятие базового уровня Cuboro. Схема построение рабочей программы по базовому уровню. Выстраивания очередности заданий методического пособия «Cuboro – Думай Креатиативно» Субъективные и объективные оценки учащихся и способы их применения. Формы организации проектной деятельности. Этапы и методы организации, формируемые метапредметные и личностные результаты. Особенности организации проектной деятельности по системе Cuboro. Мотивация обучающихся и педагогических работников. Особенности оформления и подсчет результатов выполнения проектов. В практической части решения задач по темам курса «Cuboro – Думай креативно».
Модуль 2 – Расширенный уровень (системный подход)
В данном модуле рассматриваются основы расширенного подхода к конструированию с применением системных знаний. Оценка требований к конструкции: количество строительных материалов, компактность, устойчивость, расчет функциональности, модульность, эстетика. Проверка совместимости технических решений по элементам конструкции объекта и рабочим принципам. Разработка конструкторской документации для практической реализации объекта. Основы системного подхода можно применять в основной программе начального образования в области уроков «Технология».
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о возможностях применения образовательной системы Cuboro в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Формируются практические навыки проектирования занятий по конструированию, техническому рисованию, коммуникации, а также систем виртуального моделирования.
Тема2.1
Обзор основных методов и творческого подхода при формировании заданий по расширенному уроню.
Использование существующей линейка ассортиментного портфеля конструкторов cuboro в образовательном процессе. Преемственность конструкторов. Особенности применения конструкторов Cuboro на различных ступенях образования.
Использование виртуального конструктора Cuboro для формирования представлений о цифровой среды виртуального моделирования, анализа конструкции и поиска решений. Проектирование виртуальных моделей с помощью цифровой среды Cuboro Webkit.
Тема 2.2.
Формирование заданий и творческий подход
Разработка заданий для любознательных и одаренных детей на основе базовых заданий «Cuboro-Думай креативно». Анализ заданий и выявление алгоритма их решения. Постановка новых задач на основе базовых заданий. Раскрытие темы: «модернизация конструкции». Определение граней системного подхода и креативного мышления. Формирование рабочей программы с учетом расширенного уровня.
Модуль 3 – Креативный уровень
(Креативное мышление)
В данном модуле рассматриваем такой тип мышления как креативный (творческий, новаторский). Знания, полученные в рамках данного модуля, выходят за рамки дисциплинарных знаний, ставят новые вопросы, предлагают новые решения. Модуль направлен на формирование умений выявлять и определять учащихся с креативными навыками мышления. Научить формировать рефлексивное мышление с целью синергии креативного и системного подхода. Четко определять грани каждого вида мышления.
Предполагается сформировать у слушателей творческий подход к формированию новых заданий и упражнений на основе базового подхода. Умения произвести качественный анализ по деятельности предметных, метапредметных и личностных результатов.
Тема3.1. Обзор основных методов и творческого подхода при формировании заданий по креативному мышлению.
Особенности применения конструкторов Cuboro на различных ступенях образования с учетом творческого подхода и креативного мышления. Креативные методы обучения и игры. Использование разных видов конструкторов в том числе и робототехнических, для построение единой кинетической модели.
Тема 3.2.
Формирование заданий и творческий подход по развитию креативного мышления
Разработка заданий для развития креативного мышления на основе базовых заданий «Cuboro-Думай креативно». Построение конструкций по технологическим картам. Экономное строительство. Применение различных методов оценок при креативном строительстве. Экспериментирование. Сравнение методов построение конструкции используя креативный и системных подход. Визуализация модели.
Модуль 4 – Организация спортивных чемпионатов Cuboro
Слушателям представляется информация о проводимых соревнованиях, требованиях к срокам предоставления работ, их оформлению, технической документации. Подробно рассматриваются правила проведения соревнований, формирования заданий, регламенты поэтапного прохождения заданий.
В рамках практических занятий проводится разработка заданий для разных видов спортивных соревнований, анализ типичных ошибок, сопоставление и определение сложности задания, а также подходов к его решению.
Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о содержании спортивной составляющей системы Cuboro , сформировать навыки по подготовке учащихся к соревнованиям по конструированию, эстафете, настольным играм. Научиться выстраивать индивидуальный образовательный курс для подготовки к соревнованиям в рамках единой программы обучения.
Тема4.1.
Номинация: Конструирование Cuboro.
Регламент проведения чемпионата по Конструированию Cuboro. Система оценок чемпионата. Использование наборов ассортиментной линейки Cuboro во время проведения чемпионата. Подготовка к чемпионату по основной образовательной программе Cuboro.
Тема4.2
Номинация: Эстафета Cuboro.
Регламент проведения чемпионата Эстафета Cuboro. Система оценок чемпионата. Использование наборов ассортиментной линейки Cuboro во время проведения чемпионата. Подготовка к чемпионату по дополнительной образовательной программе Cuboro. Составление заданий для чемпионата. Семейная эстафета.
Модуль 5 – Soft skills Cuboro
В данном модуле слушателям предоставляется информация по учебным и конкурсным заданиям направленных на развитие «мягких навыков» учащихся. Модуль отражает информацию по развитию, таких навыков как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием, рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование) .
Предполагается сформировать у слушателей методы объективных оценок «мягких навыков» по средствам разных типов заданий и игровых тренингов. Определять и понимать методы применения ситуационного руководство, делегирования, энтузиазм и инициативность, применение разных типов мышления к решению поставленной задачи. Проводить беседы с учащимися по управлению эмоциями в стрессовых ситуациях, вырабатывая и формируя при этом быстрое аналитическое мышление.
Тема5.1
Этап 1. Решение конструкторской задачи.
Техника составления задач, направленных на проектное мышление. Техническое рисование – расширенный уровень с использованием полного ассортимента конструкторов Cuboro. Алгоритмы решение конструкторских задач. Делегирование и администрирование работы.
Тема 5.2.
Этап 2. Командообразование
Особенности конструирования группой (командой) учащихся . Анализ игры – тренинга на командообразования. Понятия практического и ментального конструирования. Работа в команде, лидерство, разные виды коммуникаций. Алгоритмика, математика, комбинаторика.
Тема 5.3.
Этап 3. Чтение и модернизация
Особенности проведения занятий, направленных на охват полного спектра навыков технического рисования (черчения), проектирования, модернизации, пространственного мышления. Алгоритм модернизации конструкции.
Модуль 6 – Tricky ways Cuboro.
Слушателям предоставляться информация об организации кружковой деятельности на базе игры Tricky ways. Модуль формирует понятие о системе настольный игры и способов ее применения в образовательном процессе. В рамках модуля слушатели получают базовые навыки математического моделирования и построения путей.
Предполагается сформировать и обучить слушателей навыкам применения настольной игры Tricky ways как средства формирования базовых инженерных компетенций. Создавать с помощью игры ситуационные логические задачи для большого количества учащихся c целью поиска оптимальных или заданных результатов. Использование игры в качестве развития базовых навыков технического рисования и поиска решений.
Тема 6.1.
Основы игры Tricky Ways
Правила игры в Tricky ways . Tricky ways как основа образовательной системы Cuboro. Логические задачи на Tricky ways . Спортивный модуль игры Tricky Ways.
7. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Система оценки качества освоения слушателями образовательной программы предлагает следующие варианты проектов для промежуточной и итоговой аттестации:
1. По модулю 1: проверка знаний теоретического материала, разработка шаблона учебного плана на примере одной темы, согласно концепции образовательной системы Cuboro.
2. По модулю 2: разработка конспектов занятий по применению расширенного уровня в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением системного подхода, решение и составление задач направленных на углублённое изучение материала.
3. По модулю 3: разработка конспектов занятий по применению креативного уровня в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением творческого (неординарного) подхода, решение и составление задач направленных на креативное решение.
4. По модулю 4: разработка заданий для проведения соревновательной деятельности по двум дисциплинам: конструирование и эстафета
5. По модулю 5: разработка заданий для проведения soft skills cuboro по трем этапам, разработка конспектов занятий по применению и развитию «мягких навыков» в урочной и внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
6. По модулю 6: разработка конспектов занятий по применению Tricky ways в урочной деятельности, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Один проект может выполняться несколькими слушателями, проекты сдаются в электронной форме по средствам сети интернет на электронную почту.
Самостоятельная работа по разработке заданий сдается через систему cuboro-webkit.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом: